ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 26RS0003-01-2023-002271-58 |
Дата поступления | 04.05.2023 |
Номер протокола об АП | 26 АВ 0539378 |
Судья | Строганова Виктория Владимировна |
Дата рассмотрения | 19.06.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 04.05.2023 | 08:48 | 06.05.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 11.05.2023 | 09:00 | Назначено судебное заседание | 14.05.2023 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 26.05.2023 | 12:00 | Рассмотрение отложено | Неявка лица, участие которого в рассмотрении дела признано обязательным | 14.05.2023 | ||||
Рассмотрение дела по существу | 19.06.2023 | 10:30 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 26.05.2023 | |||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 29.06.2023 | 14:19 | 03.07.2023 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 03.07.2023 | 15:57 | 03.07.2023 | ||||||
Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40) | 13.07.2023 | 09:53 | 13.07.2023 | ||||||
Вступление постановления (определения) в законную силу | 25.07.2023 | 09:58 | 13.07.2023 | ||||||
Сдача материалов дела в архив | 29.01.2024 | 10:29 | 29.01.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Гамидов Расим Ренадович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ |
Дело №
УИД 26RS0№-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2023 года г. Ставрополь
Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Строганова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю совместно с УФСБ России по Ставропольскому краю обнаружен профиль социальной сети «ВКонтакте» зарегистрированный как «ФИО1» <данные изъяты>. На общедоступной странице которого, в свободном доступе для просмотра и копирования, размещены публикации содержащие сведения дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
На своей личной странице ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ разместил в открытом доступе для привлечения внимания неопределенного круга лиц информационные посты, содержание которых вызывает негативное отношение к проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации на основании решения Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации - Президента Российской Федерации и постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности специальной военной операции, и направлено на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанные действия квалифицированы судом по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц не усматривается.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Как следует из материалов дела сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю совместно с УФСБ России по Ставропольскому краю ДД.ММ.ГГГГ осуществлен осмотр интернет - страницы «ВКонтакте» пользователя ФИО1, являющейся открытой, доступ к которой разрешен неопределенному кругу лиц.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в неустановленном месте, посредством неустановленного устройства в телекоммуникационной глобальной сети "Интернет", в социальной сети "ВКонтакте" осуществил размещение информационных постов с адресом сети Интернет <данные изъяты> доступного неограниченному кругу лиц для просмотра и копирования.
В частности, в содержании размещенной репоста статьи, доступной неограниченному кругу лиц для просмотра, содержится текст со следующей информацией: «Защищать Родину надо на Родине. А если это делается на чужой территории, то это не защита, а нападение!».
При таких обстоятельствах следует, что размещение данной информации ФИО1 представляет собой публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
При этом ФИО1 осознавал характер публичных действий, тем самым дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил РФ за пределами территории России и сами Вооруженные силы РФ, которые используются за пределами территории России на основе общепризнанных принципов и норма международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. о/у ЦПЭ ГУ МВД России по Ставропольскому краю лейтенанта полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, материалом проверки, рапортом, актом мониторинга сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом личности виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественного положения, характера и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является, по мнению суда, справедливым и соразмерным содеянному.
Предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключительных обстоятельств, которые могли бы являться основаниями для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам получателя:
ИНН 2635130373, КПП 263501001
КБК 18811601201019000140
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь (ОП № 2по г. Ставрополю)
БИК 010702101, ОКТМО 07701000
Казначейский счет: 03100643000000012100 (поле Банковский счет)
Единый казначейский счет: 40102810345370000013 (поле Корр.счет банка)
УИН – 18880426232605393788.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсроски или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись В.В. Строганова
